Методика Марии Монтессори. Основной концепцией, заложенной в методику Монтессори является саморазвитие ребенка, основанное на самовоспитании и самообучении. Данная методика помогает развивать у детей речь, воображение, внимание, усидчивость,память, логику, моторику, навыки общения. Девиз методики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Методика состоит из трех частей — это учитель, обучающая среда и ребенок, который сам выбирает что, когда и как долго он будет изучать. Учитель занимает роль наблюдателя и организатора среды, в которой происходит обучение, он может помочь ребенку, если у него появятся затруднения.


Для занятий с детьми в группах, обычно от 15 до 20 человек, используются дидактические материалы, изготовленные из натуральных материалов. Наиболее известные – рамки с вынимающимися фигурами и пирамидки с цветными кольцами, а также такие приспособления для занятий, как крупные кубики, мелкие бусинки, игрушки с гладкой или шершавой поверхностью, различные приспособления для переливания жидкости и пересыпания сыпучих предметов, так же отлично подойдет для развития ребенка кукольный домик, который можно заказать на сайте наших партнеров https://egozaa.kz.

Помещение для занятий по методике Монтессори условно разделяется на зоны.

В одной зоне ребенок учиться самостоятельности и пользоваться различными инструментами. Например, учиться самостоятельно одеваться, убирать постель, а также пользоваться ножницами, кистью, карандашами и т. д.

Другая зона предназначена для изучения окружающего мира, это умение определять различия между предметами по внешнему виду, цвету, форме.

Следующая зона предназначена для физического развития и развития координации, здесь дети могут активно двигаться и выполняют специальный комплекс упражнений. И еще одна зона для развития интеллекта, где идет изучение таких предметных направлений как география, математика и т. д.